СОЗДАНИЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ

УЖЕ ЕСТЬ АККАУНТ?

ТОО «АЗМК» получил две награды за высокое качество и лучшие технологии, врученные Международной организацией Global Quality Management Limited (GQM) на конкурсе в г. Женеве (Швейцария) в 1999 г., а так же за высокое качество и лучшие технологии на XVIII Международном конкурсе во Франкфурте (Германия) в 1997 г. Производство ЗАО «Железобетон-АЗМК» сертифицировано по Международному стандарту и соответствует требованиям МС ИСО 9001. Среди множества наград ТОО «АЗМК» диплом «Алтын Сапа», дипломы акимата Алматы «За вклад в развитие промышленности Алматы».

ТОО «АЗМК» принимает активное участие в развитии транспортной инфраструктуры городов Алматы и Астаны. Так, в г. Алматы из конструкций «АЗМК» были построены путепроводы на пересечении Саина-Раимбека, по ул. Майлина (дорога в аэропорт), строятся путепроводы на пересечении Сейфулина-Рыскулова, Рыскулова-Жансугурова, Рыскулова-Розыбакиева и строится путепровод по проспекту Богенвая в Астане. ТОО «АЗМК» готовится принять активное участие впоставка изделий на строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) 1-категории общей протяженностью 64,85 км. Проект включает строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок, 2 путепроводов через железные дороги. Завод проводит большую благотворительную работу, только в 2006 году на эти цели было выделено более 16 млн. тенге.

ТОО «АЗМК» последние несколько лет награждается Дипломом акима города Алматы «За вклад в развитие промышленности города Алматы». Кроме того, за активное сотрудничество с Союзом торгово-промышленных палат Республики Казахстан, ТОО «АЗМК» удостоено грамоты Союза. Алматинский завод мостовых конструкций имеет хвалебные отзывы о качестве и сроках поставки продукции таких крупных иностранных компаний, как «ПФД International», «Аджип ККО» и многих других.



На пути к возвращению старых добрых традиций

Часто в жизни случайные встречи носят судьбоносный характер или круто меняют обстановку, еще раз подтверждая истину: «Пути Господни неисповедимы». Огромная работа, проделанная президентами 3х стран-участников Таможенного союза, начинает приносить свои плоды. Пусть уже сделано немало, но поставленные цели потребуют гораздо больших усилий. Важнейшим шагом является установление взаимодействия между предприятиями, развивающими инфраструктуру Союза. Сейчас остро ставится вопрос по установлению не только партнерских, но и дружеских отношений с нашими коллегами. Проводится довольно много мероприятий, на которых за один стол садятся представители наших государств, принимаются важнейшие как политические, так и экономические решения. Считаю, что 1 июля были открыты не только границы, были открыты огромные возможности развития наших государств.

Однажды фирма ООО «Проспектор» попросила меня поучаствовать в реализации программы посещения специалистами (в основном с заводов по выпуску мостовых железобетонных конструкций) из Казахстана родственных предприятий в Москве.

В ходе нашего общения выяснилось, что среди участников этого семинара есть представитель Алматинского завода мостовых конструкций. Узнав, что завод в настоящее время, пережив все трудности кризисных периодов, продолжает успешно работать, сохраняя и преумножая славные традиции прошлых лет, передал свои пожелания работникам и лично руководителю предприятия Шардинову Ахметжану Бакримовичу, с которым многие годы поддерживаем теплые отношения и дружбу.

Буквально через 2 дня после отъезда группы из Москвы – звонок из Алма-Аты и приглашение посетить завод на предмет проведения экспертизы по методике Мостовой инспекции на право изготовления мостовых железобетонных конструкций с возможностью их использования на транспортных объектах России. Это приглашение было принято без долгих раздумий.

Следует отметить, что спрос на мостовые конструкции и в самом Казахстане как никогда велик, т.к. интенсивно ведется строительство транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», большая часть которого проходит по территории Казахстана. С целью обеспечения высокого качества изготовления мостовых конструкций и проведения СМР на базе и при непосредственном участии «АЗМК» была организована конференция. Она состоялась 1 июля 2011 г. В ней приняли участие представители заводов-изготовителей «МЖБК», «Казахавтодора», руководители региональных ОД КАД, проектные организации, службы контроля качества, лаборатории, видные ученые и специалисты. Персональное приглашение было послано Мостовой инспекции РФ и автору этих заметок.

Совещание прошло организованно и интересно. Участникам был показан завод, провели по цехам, по территории завода. Впечатляет инфраструктура завода: свой магазин и оборудованный по всем современным требованиям медпункт, на территории цветут и плодоносят фруктовые деревья, количество благоухающих цветов поражает своим масштабом, оборудованы места для отдыха работников, прекрасная столовая, руководство завода вкладывает большие средства в инновационные проекты - в настоящее время ведутся работы по серобетону, изготовление автодорожных составных преднапряженных железобетонных балок длиной 42 м, новая технология изготовления опорных частей и т.д. Директор завода Шардинов Ахметжан Бакримович - человек неуемной энергии, у него нет секунды свободного времени, кроме основной работы, масса общественной: он - заместитель Президента Республики по Ассамблеи народа Казахстана, депутат Алматинского городского Маслихата, член правления НЭП «Союз "Атамекен», член политсовета НДП «Нур Отан». Такой же отдачи он требует и от подчиненных. После знакомства с заводом состоялась конференция. Открыл ее с приветственным словом главный эксперт контроля качества МТК Малгажданов М.Н.. Докладчик отметил важность данного мероприятия. Назрела необходимость повернуться лицом к проблемам качества, дать инициативу в руки добросовестных производителей.

Тепло было встречено выступление нач. отдела общественно-политической работы алма-атинского филиала НДП «Нур Отан» Салимбаева Е.Х. «Конференция должна стать отправной точкой курса на повышение качества строительства, и каждый ее участник должен внести в решение этого вопроса свой посильный вклад».

Директор ТОО «АЗМК» Шардинов А.Б критически оценил ситуацию. При изготовлении мостовых железобетонных конструкций (МЖБК), когда одни делают это добросовестно, используя качественные материалы, передовые технологии с соблюдением всех требований нормативных документов, другие экономят на качестве, от них на строительство идет менее надежная, менее долговечная продукция. Докладчик призвал в решении этого вопроса обратиться за опытом в Россию, где разрешение на монтаж мостовых конструкций дает независимая Мостовая инспекция.

Выступление Генерального директора ТОО «АЗДИ», д.т.н., профессора Джалаирова было посвящено надежности и долговечности возводимых и реконструируемых автодорожных мостов и труб. Тема выступления Директора ТОО «ЦеЛСИМ», д.т.н., профессора Естемесова З.А. была посвящена вопросу применения портландцементов для бетонов транспортных изделий и конструкций. Заместитель начальника Мостовой инспекции Глубоков Е.В. посвятил свое выступление истории и методам работы ООО «Мостовая инспекция» Докладчик также отметил высокое качество применяемых материалов. Щебень и песок проходят на карьере неоднократную промывку, что положительно сказывается на качестве готовой продукции. Начальник Мостовой инспекции Ким В.А. рассказал о путях становления, подчеркнул, что еще с момента своего образования, а это было более 120 лет назад, Мостовая инспекция была «государевым оком», отличалась неподкупностью, принципиальностью и высоким профессионализмом. Доклад Кенига В.Г. был посвящен лабораторному контролю и деятельности ООО «Лаборатория по контролю качества строительных материалов и конструкций в мостостроении». В Решении совещания определено:

1. Для обеспечения выпуска мостовых железобетонных конструкций, отвечающих требованиям нормативных документов, а также с целью исключить случаи поставки недобросовестными изготовителями некачественной продукции провести экспертизу заводов на право выпуска МЖБК.

2. Предприятие, прошедшее проверку, включается в реестр разрешенных поставщиков своей продукции на объекты транспортного строительства.

3. Реестр отобранных предприятий позволяет строительным организациям пользоваться лишь той продукцией, которая прошла проверку с гарантией ее высокого качества.

4. На каждом объекте транспортного строительства организовать лабораторный пост (приобъектную) лабораторию, наделив ее полномочиями по контролю бетонных работ, вплоть до запрещения строительства при обнаружении дефектов, угрожающих безопасности объекта.

5. Производителям бетона и органам строительного надзора не допускать использования несертифицированных материалов и по своим характеристикам не отвечающим требованиям для мостовых конструкций. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации конструкций: агрессивная среда, действие антиобледенителей, высокие динамические нагрузки и т.д.

6. Необходимо совершенствовать качество проектной документации, более тщательно проводить независимую экспертизу.

7. Применяемая арматурная сталь должна соответствовать условиям работы и эксплуатации конструкций и сооружений.

8. Для обеспечения стабильно-высокого качества изготовления мостовых конструкций и товарного бетона для транспортных сооружений необходимо работать с постоянными поставщиками материалов, непрерывно совершенствуя технологию, используя передовой опыт и достижения науки и техники.

ВВЕРХ